Советы рыболову зимой Советы рыболову весной Советы рыболову летом Советы рыболову осенью Общие 

Разделы

  Основы
  Поплавочная удочка
  Спиннинг
  Спиннинг-приманки
  Донная удочка
  Нахлыст
  Другие снасти
  Рыбы наших водоемов
  Семейства рыб
  Наука ихтиология
  Рыбацкая кухня
  Техника безопасности
  Первая помощь
  Видео
  Статьи о рыбалке
  Разное




Рубрики

  Отчеты о рыбалке
  Календарь рыболова
  Мастерская рыбака
  Вопрос - Ответ
  Стихи про рыбалку
  Болезни рыб
  Насадки
  Эхолоты
  GPS приемники
 

река ушма рыбалка сплав подходы



Проект по литературе "Художественное своеобразие сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»" 5 класс




Принцип повтора сливается у Пушкина с традиционным для народного искусства приёмом нарастания. На земле - от корыта до царского сана. На море - от синей безбрежности до чёрной бури. Всё беспокойнее становится море, но сама золотая рыбка, с неизменным радушием встречая старика, успокаивает:. Есть в этой сказке ещё одно действующее лицо - море. Море выступает как полноправный герой сказки. Самым непосредственным образом откликается оно на все сказочные события. Мы можем проследить, как оно меняется на протяжении всего текста. Когда пошёл старик просить новое корыто, то заметил, что море "слегка разыгралось". Во второй раз пошёл избу просить - "помутилось синее море", но красоту свою не изменило, осталось синим. Неспокойно встретило море старика в третий раз. Когда старик отправился просить царский сан для старухи, то "почернело синее море". В последний раз увидел старик на море чёрную бурю:. Спокойное синее море превратилось в грозную стихию, от которой не будет пощады никому. И чем выше поднимается старуха - тем грознее море, и тем неотвратимее восстановление справедливости. В этой сказке нет привычного счастливого конца, как в народной сказке "Сивко-Бурко", которая заканчивается победой и радостью: Эта сказка является своеобразным, чисто пушкинским вариантом широко распространенной в поэзии разных народов сказки о старухе, наказанной за ее стремление к богатству и власти. В русских сказках на этот сюжет старик и старуха живут в лесу, и желания старухи исполняет или чудесное дерево, или птичка, или святой и т. Пушкин воспользовался соответствующей немецкой сказкой, где действие происходит на берегу моря, старик - рыбак, а в роли исполнителя всех желаний выступает рыба камбала. Не умел ты взять выкупа с рыбки! Иная лексика при работе над портретом старухи-царицы: Состояние рыбки-пленницы, попавшей в невод, передаётся фразой как взмолится золотая рыбка , в которой слились воедино и страх, и отчаяние, и мольба, и внезапность, непредвиденность случившегося. В работу по анализу образа целесообразно включать элементы поисковых заданий, выразительное чтение с постановкой исполнитель- ской задачи, элементы словесного рисования, угадывание позы, жеста персонажа. Откупалась чем только пожелаю. Старик может быть насмешливым: На чём свет стоит мужа ругает — ругает сильно. Белены объелась — обезумела. Раскрытие особенностей пушкинского эпитета. Работа с историзмами и архаизмами. На этой лексике акцентируется внимание при первичном, трениро- вочном, специальном выборочном чтении. Они комментируются путём обращения к сноскам, словарю, иллюстрациям. Разговорная и просторечная лексика. В центре внимания при этом будет не словотолкование, а именно выявление роли слова, выяснение причин его употребления и даже просто акцент на его месте, характере, звучании, оттенках значения.

Учитель английского языка Учитель биологии Учитель географии Учитель информатики Учитель испанского языка Учитель истории Учитель китайского языка Учитель математики Учитель мировой художественной культуры Учитель начальных классов Учитель немецкого языка Учитель обществознания Учитель основ безопасности жизнедеятельности Учитель основ религиозных культур и светской этики Учитель русского языка и литературы Учитель физики Учитель физической культуры Учитель французского языка Учитель химии Воспитатель детей дошкольного возраста Главный бухгалтер образовательного учреждения Менеджер образования Методист образовательной организации Педагог дополнительного образования детей и взрослых Педагог по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья Педагог среднего профессионального образования Педагог-библиотекарь Педагог-воспитатель группы продлённого дня Педагог-организатор Педагого-психолог Преподаватель бухгалтерского учета Преподаватель высшей школы Преподаватель маркетинга Преподаватель права Преподаватель экологии Преподаватель экономики Социальный педагог Специалист в области воспитания Специалист в области охраны труда Специалист в сфере закупок Специалист по безопасности и антитеррористической защищенности объектов территорий образовательной организации Специалист по организации и предоставлению туристских услуг Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией Специалист по управлению персоналом и оформлению трудовых отношений Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок". Чтобы добавить отзыв, войдите в Ваш кабинет или зарегистрируйтесь. Вы первый можете оставить свой комментарий. Карточки по обучению грамоте. День знанийв 3 классе. Разработка урока по русскому языку на тему "Урок письма". Презентация к уроку чтения на тему "В. Осеева Волшебное слово" Урок по русскому языку: Самоанализ урока математики 2 класс Звездочет как владелец золотого петушка — соединительное звено между Дадоном и шамаханской девицей, между миром реальным и миром фантастическим. Дадон понял крики петушка как знаки, оповещающие о нападении врага. Так оно до поры и времени и было. Но вот в условную сказочную реальность вмешивается фантастика, и привычная логика поведения персонажей терпит крушение. Устремляясь к ложной, фантастической, призрачной цели, персонажи все силы и всю волевую энергию направляют на ее достижение, но при этом, околдованные и зачарованные, забывают об общечеловеческих ценностях и попирают моральные нормы. Воля перерастает в своеволие и произвол, любовное влечение оборачивается смертью, исполнение благодарности превращается в преступление, чувство горя тут же сменяется веселым пиром. Фантастический мир, заложниками которого становятся персонажи, извращает логику реального мира, рождая неразбериху и хаос. Все условно реальные персонажи гибнут от вторжения в их сознание фантастики, провоцирующей, дразнящей реальность и не совместимой с ней, а фантастические персонажи золотой петушок и шамаханская царица исчезают чудесным образом.

Тем самым фантастика в сказке — знак мстительного, злого начала, и ее присутствие связано с проявлением мирового зла, принимающего обманчиво притягательные черты и по природе своей неизменно губительного. Эта функция фантастического, угрожающего реальности, встречается и в других произведениях Пушкина. Подключая фантастику, Пушкин метил в реальность, поскольку именно нездоровая реальность порождает фантастику, как больное сознание — химеры, признаки, галлюцинации и миражи. Ясный ум и светлое сознание поэта постигали жизнь и в сказочно-фантастических жанрах. Маршака , пьесы-сказки Е. Примером сатирического использования возможностей являются сказки М. Некоторые писатели перерабатывали фольклорные сюжеты сказки Ш. Чуковского , сатирические сказки М. Русская художественная литература XIX—XX вв. Его сказки - это тайна, где каждая строчка хранит частицу души поэта. Читая его произведения, мы с вами становимся богаче душой, щедрее, счастливее. Удивительные сказки писал Пушкин: Давайте вместе вспомним эти сказки. Показываются иллюстрации фильма Сказка о царе Салтане… Песня Белочки Во саду ли, в огороде. Какие три дива были у князя Гвидона?

  • Надувные лодки под тентом
  • Подробнейший мк пышнотелых текстильных кукол от маховой елены
  • Фитнес клуб ворлд класс на лодочной
  • Книг о подводных лодках
  • Белка с золотыми орешками, 33 богатыря с дядькой Черномором, царевна Лебедь. Белочке очень понравилось, ребята, как вы отвечали на вопросы, и решила преподнести вам сюрприз раздаются грецкие орехи. Она не написана сплошным текстом, а поделена на части. Дети танцуют под песню Задумал да старый дед исполнитель: Неспокойно встретило море старика в третий раз, знать, ведало, что речь пойдет о том, что оно не приемлет, с чем согласиться не может. Необходимое в хозяйстве корыто, которое и в самом деле развалилось или изба вместо обветшавшей землянки - это одно, но столбовой дворянкой старухе становиться негоже. Старуха не обращает внимания на богатые украшения, нисколько не радуется новому дворцу, а начинает проявлять свою властную натуру. Все беспокойнее становится море, но сама золотая рыбка, с неизменным радушием встречая старика, успокаивает:. И вот старуха уже хочет быть вольною царицей. Описание самой царицы нет. Она просто сидит царицей" - уселась на трон в роли царицы. Что увидел старик на море в последний раз, когда старуха пожелала стать владычицей морскою, а сама Золотая рыбка была бы у нее на посылках? Тем самым она положила конец желанию и стремлению старухи властвовать не только на земле, но и на море. Ребята, как вы думаете, почему в названии нет старухи, хотя сюжетная канва сказки строится вокруг нее?

    Проект по литературе "Художественное своеобразие сказки А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

    Не проговорись он о диковинной говорящей рыбке своей старухе, не видать бы ему таких унижений, никто бы его на конюшню служить не посылал, взашей не выталкивал. Пушкин, как мы уже сказали, обращается к эффекту повтора, чтобы привлечь наше внимание к требованиям старухи. А также принцип повтора у поэта сливается с традиционным для народного творчества приемом нарастания. Написать мини сочинение предложений. Свечи памяти гаснут, но строки А. Пушкина никогда не гаснут в наших сердцах. Благодарю всех ребят за активное участие на уроке, присутствующих гостей за добрую, милую улыбку и поддержку. Подводя итог исследованию вопроса об определении художественного своеобразия сказки А. Пушкина "О рыбаке и рыбке", автор делает следующие выводы:. На основе определений "сказки" и "литературной сказки", содержащихся в 17 толковых словарях и энциклопедиях, изданными в период конец 19 века по настоящее время, автор определил: Основное отличие сказки от остальных жанров словесного искусства, в том, что события и герои в ней вымышленные, участие волшебных и фантастических сил возможно, но не обязательно.

    21. Сказки а.С. Пушкина.

    Другие ученые, признавая за народной сказкой роль жанровой первоосновы, говорят о постепенном удалении литературной сказки от своего фольклорного источника. Специфические особенности литературной сказки в сравнении с народной заключаются в своеобразии содержания и формы, а именно:. Пушкина, в тексте которого выделены красочные, реалистически достоверные изобразительные детали, которых не знала народная сказка:. Пушкина раскрывает отношение писателя к своему герою следующим образом: Он был и остается простым крестьянином-рыбаком…. На основании всего этого автор приходит к выводу, что классические литературные сказки русских писателей как раз и позволяют читателю увидеть две стороны этого жанра: Далее, рассмотрев особенности поэтических сказок Пушкина и своеобразие "Сказки о рыбаке и рыбке" автор делает следующие выводы: В сказке отсутствует морализаторский тон, А. Пушкин позволяет читателю самому извлечь урок из истории, рассказанной в сказке.

    идейно-художественное своеобразие сказки о рыбаке и рыбке

    В этой сказке очень хорошо показаны суть и характер человека. Представленные программы свидетельствуют о следующих тенденциях в начальном обучении чтению: Далле автор настоящего исследования представляет конспект урока, посвященного изучению сказки А. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".

    идейно-художественное своеобразие сказки о рыбаке и рыбке

    В заключение необходимо подчеркнуть, что пушкинские сказка произвели "коперникрвский переворот" в русской детской литературе. Они вывели ее на единственно плодотворный путь. Обратившись к фольклору, Пушкин чутьем гениального художника сделал свой цикл не только, взрослым, но и детским чтением. Глубокое социальное, нравственное, философское содержание его сказок, отсутствие морализирования, блестящая поэтическая форма впервые в комплексе решали эстетические, воспитательные задачи, соединенные с познанием народной жизни, народного духа. Эта цель была достигнута исключительно средствами искусства, самой поэзии без нарочитого резонерства и скучной нравоучительности. Автор как бы дает возможность читателю самому сделать вывод из ситуации описанной в сказке. Именно благодаря всем названным особенностям, "Сказка о рыбаке и рыбке" входит во все авторские программно - методические материалы по чтению в начальной школе. Пушкина изучается школьниками на протяжении всего периода обучения в школе с младших до старших классов, от сказок до более сложных произведений. Поэтому именно в начальной школе необходимо привить интерес к классической русской поэзии. Учебно-педагогическое издательство Министерства Просвещения РСФСР, - г. Эстетическая функция сказочной фантастики: В волшебной пушкинской стране: Илекса, Сервисшкола, - с. К вопросу о жанре произведения Дж. Уфа, апрель г. Скрипкина [под редакцией Е. Новое о "Балде" и "Медведихе" Пушкина по рукописям поэта. Поэтика литературной сказки на материале русской литературы гг. Художественная литература, - с. О фольклорных основах сказок А. Гипотеза — предположение — Так вот, мы возьмём за гипотезу, то что сказал Самуил Яковлевич Маршак. Постановка цели урока — Нам с вами нужно будет доказать, что это так, или опровергнуть, то есть доказать, что это высказывание неверно. Основная часть урока Учитель: Великое имя Россия- это великий наш поэт Александр Сергеевич Пушкин.

    идейно-художественное своеобразие сказки о рыбаке и рыбке

    Невозможно, немыслимо представить Россию без Пушкина. Отечество в неоплатном долгу перед Пушкиным за это, он открыл нам великую тайну своего творчества. Он оставил нам наследие, которое будет всегда с нами, на протяжении всей жизни от самого рождения. Докладчик выйдет к доске, и расскажет нам немного о замечательнейшем поэте. Прослушивание мини доклада о жизни Пушкина Вывешиваю на доску портрет Пушкина и табличку с датами жизни Александр Сергеевич Пушкин — русский поэт, родоначальник русской литературы Родился 6 июня года в Москве. Здесь он жил с отцом, Сергеем Львовичем, и матерью, Надеждой Осиповной, с бабушкой, Марией Алексеевной, и няней Ариной Родионовной, до того времени, пока его не определили в Царскосельский лицей в Петербурге. Будучи уже известным поэтом, Пушкин за вольнолюбивые стихи против царского самодержавия ссылался в Молдавию, Крым, в село Михайловское — родовое имение Пушкиных.

    идейно-художественное своеобразие сказки о рыбаке и рыбке

    В ссылке в Михайловском жил вместе с няней. Много писал, по вечерам слушал нянины сказки. Эти короткие стрижки самые сексуальные. Такие особи могут привести в ужас каждого.

    Тема: Сказки А.С. Пушкина, вошедшие в круг детского чтения

    Узнайте всю правду об одиночестве! Главная Образование Среднее образование и школы Чему учит "Сказка о рыбаке и рыбке" Пушкина: Подписаться Поделиться Рассказать Рекомендовать. Подписаться Поделиться Рассказать Рекоммендовать. Что форма носа может сказать о вашей личности? Многие эксперты считают, что, посмотрев на нос, можно многое сказать о личности человека. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах. Главная База знаний "Allbest" Педагогика Художественное своеобразие сказки А. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке". Теория жанра литературной сказки. Определение жанра литературной сказки по словарям и энциклопедиям. Отличие литературной сказки от народной. Анализ художественного своеобразия сказки А. Литературная сказка выражает авторское понимание жизни, которое может в чем-то и совпадать с фольклорными ценностями. Однако чаще всего автор стремится выразить собственные идеи и представления о жизни. Все это приводит к тому, что литературная сказка позволяет увидеть "лицо" автора, его пристрастия и ценности, его духовный мир. Это принципиально отличает ее от народной сказки, в которой отражены общенародные идеалы, а личность конкретного сказителя стерта. Итак, можно сказать, что классические литературные сказки русских писателей как раз и позволяют читателю увидеть две стороны этого жанра: Работа над литературными сказками позволяет учителю обучать учащихся такому сложному виду анализа, как сравнительно-сопоставительный, развивая при этом у детей логическое мышление и культуру аналитической работы с художественным текстом. Художественное своеобразие сказки А. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке" Народное поэтическое творчество для Пушкина - это прежде всего форма национального самосознания. Фольклор как система складывается из жанров, и каждый жанр выполняет свою особую функцию в процессе народного самосознания. Сказка в ряду других жанров - особенное явление. В ней соединились те художественные элементы фольклора, в которых наиболее ярко выразился народный характер и народная мысль о человеке. Пушкин увидел в сказке форму, созданную гением народа и пригодную для создания в литературе психологических характеров, исследования социальной психологии и связанных с ней нравственных философских законов жизни человеческого общества. Но поэт при этом понимал, что не любой тип народной сказки способен служить подобной цели. Пушкин интуитивно выбирал те разновидности сказки, сюжеты, мотивы, которые наиболее легко, естественно, органично поддавались психологизации: С таким интуитивным художественным отбором связана и наиболее важная особенность сказок Пушкина, отличающая их, они объединены в цикл, пронизаны многообразными внутренними взаимосвязями, каждый последующий текст дополняет предыдущий постановкой и решением проблем. И хотя каждая отдельно взятая сказка имеет собственный законченный сюжет, все же она представляет собой только часть "метатекста", универсального поэтического целого и потому становится окончательно понятна именно в контексте всего цикла.

    Это надо помнить учителям, воспитателям детских садов - всем, кто работает с пушкинскими сказками и хочет донести до читателя подлинную мысль поэта. Пушкин - единственный писатель первой трети 19 века, которому удалось создать стройный, внутренне логичный цикл литературных сказок [56, с. В отличие от своего "учителя" Жуковского, Пушкин интересовался, прежде всего, самим фольклором, стремясь познать не только отдельные черты его поэтики, но уловить его поэтическую целостность. Фольклор для Пушкина был не средством, а целью. Изучая художественную форму, поэт хотел понять ее смысловую наполненность, дойти до ее первоначального, древнего мифологического содержания, нередко "очищал" сами фольклорные тексты от наслоений времени, реконструировал их. В своих сказках он пытался в первую очередь сохранить народный взгляд на вещи. Отсюда проистекало бережное обращение с фольклорными источниками сказок. Но этим поэт не ограничивал свою задачу. Сказка нужна была ему, чтобы выразить свои собственные мысли об обществе и человеке, но так, чтобы они органически "прорастали" сквозь народный смысл сказок, дополняли, развивали и углубляли его. Пушкин брал на вооружение природную мудрость народа и своей мыслью возводил ее в ранг глубокого диалектического философского взгляда на земное существование человека. Таким образом, народная точка зрения, угаданная и тщательно сохраненная Пушкиным, составляет первый смысловой "этаж" текста, а точка зрения автора - второй, высший ее "этаж" [56, с. Цементирующей силой цикла предстаёт прежде всего идеальное начало - вечно движущая, развивающаяся, самоуглубляющаяся мысль поэта, стремящаяся сбросить сковывающую оболочку традиционной устойчивой художественной формы - поэтического рода, жанра и т. Потому в пушкинских сказках могут обрести цельность, найти свое место самые разные литературные и фольклорные поэтические элементы, могут вступать в самые разнообразные сочетания. Такой способ циклизации сродни "библейскому": В "Библии" господствует длящийся ритм исторического у Пушкина нравственно - философского движения, которое не может замкнуться и каждый отдельный отрывок которого имеет свой подлинный и окончательный смысл лишь по связи со всеми остальными [56, с. Такая установка диктовала Пушкину тщательный отбор не только конкретных текстов сказок, но и ее жанровых разновидностей, сюжетных мотивов и ситуаций. Пушкин избрал те жанры, в которых наиболее ярко в идейном и эстетическом отношении воплотились "чаяния и ожидания народные", именно: Действительно, все сказки А. Пушкина построены на основе двух устойчивых, повторяющихся, архетипических ситуаций.

    В зависимости от этого тексты можно разделить на три группы: Кузнецова Елизавета, ученица 5 класса Руководитель: Слайд 2 Объект исследования - сказка А. Слайд 4 Сказка фольклорная — эпический жанр письменного и устного народного творчества: Слайд 7 Виды сказок.




  • Ловля форели в подмосковье видео
  • Схема сливного бачка унитаза поплавок
  • Выбрать фидерную кормушку






  • Нравится сайт? Поделись с другом!