Советы рыболову зимой Советы рыболову весной Советы рыболову летом Советы рыболову осенью Общие 

Разделы

  Основы
  Поплавочная удочка
  Спиннинг
  Спиннинг-приманки
  Донная удочка
  Нахлыст
  Другие снасти
  Рыбы наших водоемов
  Семейства рыб
  Наука ихтиология
  Рыбацкая кухня
  Техника безопасности
  Первая помощь
  Видео
  Статьи о рыбалке
  Разное




Рубрики

  Отчеты о рыбалке
  Календарь рыболова
  Мастерская рыбака
  Вопрос - Ответ
  Стихи про рыбалку
  Болезни рыб
  Насадки
  Эхолоты
  GPS приемники
 

дуга для лыжников на лодке



ПОППЕР КАРЛ




Игры и упражнения для тренингов. Философия науки и техники, г. Об основах и пределах отвлеченного знания Рационализм схоластической философии. Концепции знания в средневековом платонизме и аристотелизме Соловьев: Вместе с ростом популярности нацизма в Австрии рос и уровень антисемитизма. И Поппер, помня о своём еврейском происхождении [11] [12] , решил покинуть страну. Он узнал о вакансии лектора в одном из университетов Новой Зеландии и в начале , получив должность преподавателя, иммигрировал туда. С по год Поппер работал преподавателем философии в университете Кентербери , Новая Зеландия [11]. Когда Поппер прибыл в Новую Зеландию, он уже был достаточно известен в Европе, однако о нём мало кто слышал в этой части света. В результате положение Поппера в университете было двойственным: И всё же со временем Поппер получил признание и в Крайстчёрче, став одним из самых влиятельных и обсуждаемых преподавателей университета [13]. В году Поппер получил британское подданство и в январе года переехал в Лондон, где с года до середины х был профессором логики и деканом факультета философии, логики и научного метода в Лондонской школе экономики и политических наук. В году он был посвящён в рыцари [14]. В году Поппер стал членом Лондонского королевского общества , в он был награждён Орденом Кавалеров Почёта. Он также получил премию Алексиса Токвиля и премию Киото Когда европейские социалисты вошли в правительство, они покинули рабочих в беде, они не знали, что делать , они растерялись, они ждали обещанного Марксом самоуничтожения капитализма, но не дождались и постепенно теряют сегодня авторитет среди рабочих. По мнению Маркса и Ленина, рабочая аристократия — квалифицированные рабочие - имеют привилегии перед неквалифицированными и будут прислужниками буржуазии. По нашему мнению, квалифицированные рабочие стали неугодны Ленину по той причине, что их труднее обмануть из-за их более высокого уровня образования и доходов. Люмпен-пролетариат с энтузиазмом поддержал большевиков и составил значительную часть номенклатуры и карательных органов. Согласно Марксу, период перехода от капитализма к социализму называется периодом буржуазной революции, когда возможна гражданская война, которую не нужно бояться , т. Для построения социализма все средства хороши. Эта рекомендация является наиболее пагубным элементом марксизма. По мнению Поппера, использование насилия оправдано только при свержении тирании и установлении демократии , лишь при защите демократии против узурпаторов власти, например против большевиков, в г. Под лозунгом борьбы против тирании нельзя устанавливать новую тиранию. Коммунисты считали, что демократию можно реализовать даже при капитализме — и это правильная точка зрения, Маркс в течение жизни менял свою точку зрения, он начал как радикал, а закончил как умеренный, ибо увидел в реальности буржуазные реформы, которые противоречили его прогнозам.

Маркс в конце жизни запутался в своих прогнозах. Завоевание власти марксистами может быть достигнуто на легальных выборах с последующим запретом оппозиционных партий , что противоречит принципам демократии. Этот путь попробовал реализовать Сальвадор Альенде в Чили, но потерпел неудачу. В тактике социалистов остаётся тайной момент начала применения насилия. Марксисты хотят вызвать гражданскую войну, и это ставит крест на демократии. Демократия может существовать только в том случае, если партии выполняют следующие правила: Народ может сместить правительство без кровопролития. Если парламентское меньшинство не имеет возможности проводить мирные изменения, то власть большинства превращается в тиранию. Антидемократические партии могут призывать на свою сторону угнетённых, а вчерашний рабочий способен стать тираном , наподобие руководителя карательных органов Н. Ежова, бывшего портного и слесаря. Это политика врагов открытого общества. Марксисты ждут от своих врагов непопулярных шагов и говорят: Помните об этом, когда придёт час расплаты! Когда марксисты проигрывают на выборах, они говорят, что демократия плоха и в следующий раз они устраивают настоящую кровавую революцию. Такая судьба ждёт капитализм из-за присущих ему противоречий. По мнению Маркса, обнищание рабочих растёт. Наличие армии безработных используется для того, чтобы уменьшить зарплату рабочих до минимума.

Карл Поппер

Капиталист не может пойти на компромисс с рабочими, чтобы не разориться. Капитализм нельзя реформировать, а можно только уничтожить. По мнению Ленина, империализм — это загнивающий капитализм. Чтобы избежать этой тенденции на Западе стали использовать государственное регулирование. По мнению Маркса, уровень зарплаты рабочих всегда остаётся на уровне нищеты. Но сегодня мы видим избыточное производство этого товара, где избытком является армия безработных. В этом вопросе прав оказался Поппер, а не Маркс. Кроме того, деятельность профсоюзов препятствует понижению зарплаты. Таким образом, государство вмешивается в экономику и разрешает деятельность профсоюзов. Со времён Маркса зарплата и жизненный уровень рабочих возросли повсеместно. Сегодня длительность рабочего времени снижена, улучшилась техника безопасности на производстве. Сегодня нищета рабочих на Западе ликвидирована. Всё это противоречит прогнозам Маркса. Согласно теории экономического цикла Маркса, изготовление новых машин приводит к периоду процветания, но изобретение новых машин приводит к высвобождению из процесса производства огромной массы неквалифицированных рабочих, что обрекает их на голод и безработицу. Тогда начинается кризис перепроизводства, так как количество потребителей на рынке уменьшается, зарплата рабочих падает, а производство продолжает расти. Раз за разом кризисы перепроизводства будут иметь всё более тяжёлые последствия. Кейнс изобрёл систему государственного регулирования экономики, а Рузвельт воплотил предложения Кейнса в жизнь. Суть предложений антициклического регулирования состоит, в частности, в страховании по безработице. Поэтому моя самая глубокая благодарность Делиру Гасемовичу Лахути.

  • 6 октября 1986 подводная лодка
  • Лови планета
  • Болонская или штекерная
  • Весьегонск рыболовные базы цены
  • Вклад Виктора Константиновича Финна в это издание, как я уже это отмечал, оказался очень весомым. Приношу ему глубокую благодарность за это. В процессе работы над переводом у нас возникло очень много вопросов. Однако мы воспользовались любезностью бывших учеников и коллег Поппера Дэвида Миллера, Джона Уоткинса и Джозефа Агасси, которые оказали нам неоценимую помощь. Дэвид Миллер подробно ответил на несколько десятков наших вопросов, которые касались главным образом упоминаемых в сборнике персоналий, различных событий британской научной истории и терминологических трудностей, чем во многом способствовал качеству этого издания. Ряд важных советов мы получили от Джона Уоткинса и Джозефа Агасси. Огромный объем технической работы был выполнен Еленой Андреевной Богомоловой, Татьяной Вячеславовной Никоновой и Наталией Сергеевной Смирновой. Без их самоотверженного и весьма утомительного труда подготовка этого издания могла бы затянуться еще на значительный срок. На заключительной стадии работы над этим сборником они совместно с Владимиром Владиславовичем Келле и Константином Александровичем Томили-ным провели сверку и корректировку указателей к этой книге. Большая им всем благодарность. Я живо помню климат того времени в Англии где я тогда только что закончил колледж — и философский, и политический. То, что высказал Карл Поппер в своей книге, было очень своевременно, потому что пришлось как раз на момент изменения этого климата в то время и способствовало его переменам; мы сознавали это уже тогда и в философии, и в политике. Итак, начнем с климата. Конечной задачей философии в науке было построение универсальной системы аксиом, из которой можно было бы вывести все явления природы from which all the phenomena of nature could be derived. Вместе с тем, во-первых, уже тогда были основания заподозрить, что эта программа слишком жестко описывала механизм природы. Ян Брауэр уже давно подверг сомнению их подход к математике, и хотя от него отмахнулись как от чудака, сомнение. В настоящее издание включен русский перевод текста со с. Затем Давид Гильберт поставил несколько неожиданных и бестактных вопросов, среди которых была проблема разрешимости — Entscheidungsproblem, что предвещало большие неприятности в исследовании оснований науки. Так оно и оказалось очень скоро, когда вначале Курт Гёдель [5] в г. Тьюринг [6] в г.

    карл поппер автор теории

    Во-вторых, казалось извращением устанавливать великие правила поведения науки и, следовательно, природы в то время, когда физики каждый день обнаруживали, что традиционные законы природы никак не согласуются с их находками. Физика атома явно оказалась захлестнута потоком — потоком как моделей, так и концепций. Луи де Бройль и Макс Борн пытались примирить свойства электронов как частиц с их волноподобным поведением. Эрвин Шрёдингер и Поль Дирак были заняты созданием волновой механики. Вольфганг Паули сформулировал принцип запрета для некоторых частиц, для других была предложена статистика Бозе—Эйнштейна, жидкий гелий впервые проявил свои тревожащие свойства, и Вернер Гейзенберг только что выдвинул свой принцип неопределенности. В столь полное событий время было естественно размышлять о законах природы, но было исключительно маловероятно, чтобы для них всех нашлась универсальная формула.

    карл поппер автор теории

    Большинство ученых в е гг. Точно так же в наши дни биологи чувствуют, что философы, наконец, поняли квантовую физику и стремятся ее сделать образцом всех процессов в природе, как раз когда проблемы метода и концепций в науке начали перемещаться в область биологии. В-третьих, даже среди философов существовали сомнения по вопросу о том, можно ли формализовать объекты эмпирической науки так строго, как это предполагалось. После Рассела стало модно определять число 2 как класс всех пар, однако достаточны ли такие логические и, так сказать, операциональные конструкции для определения элементарных единиц units , которые, по нашим предположениям, лежат в основе механики природы? Можно ли, в самом деле, трактовать электрон решительно и формально with resolute punctilio как класс всех наблюдений, из которых были выведены его свойства и, следовательно, его существование , как стенографический значок, обозначающий способ организации этих наблюдений? Не закрывает ли эта форма научного бихевиоризма дорогу научным спекуляциям и как бы заранее запрещает нам открывать неожиданные расширения содержания понятия электрона? Фрэнк Рамсей, который был моим учителем и умер в г. Может быть, не с такой строгостью, но многие молодые ученые ощущали, что логический позитивизм пытается сделать. Однако эти обстоятельства никак не повлияли на программу, которой упорно следовали философы науки и после г. Перси Бриджмен как апостол операционализма и Рудольф Карнап как святой Павел среди остатков Венского кружка все еще строили планы тысячелетнего царства, когда все, достойное быть высказанным, будет сведено к позитивным утверждениям фактов на универсальном языке науки, очищенном от любых неоднозначностей. Поскольку это был, по существу, тот же самый план, которому Пьер Лаплас [8] подарил и славу, и бесславие более ста лет назад, не удивительно, что молодые ученые были безразличны к философии и считали, что она несмотря на все ее разговоры о вероятностях прочно застряла в прошлом веке. Политический климат в среде английских ученых в и последующих годах, который тоже имеет отношение к моему рассказу, отличался в какой-то степени тем же ощущением разочарования и нетерпения. Были времена, когда кембриджские философы устанавливали высокие стандарты либеральной совести conscience , вдохновлявшие их студентов. Мур делал это в своих трудах и в преподавании, а Бертран Рассел — своим непреклоным пацифизмом. Однако все это было в другую эпоху, почти в другом мире, который закончился в предыдущем десятилетии. А мир гг. Это было время, когда молодые люди нутром чувствовали, что политику нельзя больше предоставлять ни одним только людям из светского общества gentlemen , ни толпе, что им придется выбрать для себя какие-то каноны общественного добра и зла.

    Уважение работающих ученых к философам науки отнюдь не возрастало, когда те говорили им, что философия в наши дни не занимается такими вопросами, что логический анализ не может дать руководства по вопросам поведения или даже совести и что давать в этой области какие-то рекомендации — бессмыслица.

    Поппер, Карл

    Ученые активно пытались прорваться сквозь ауру безличности и даже бесчеловечности, которая традиционно окутывала их работу и отпугивала широкую общественность. И тут их снова загоняли в прежнее положение, потому что философы пытались построить систему науки, которая положительно ставила своей целью безличность и бесчеловечность. Поскольку молодые люди испытывают потребность в философии, большинство молодых ученых в Кембридже обратились к диалектическому материализму, В сущности, это было слишком пышное название для их новых. Они искали более или менее связную основу, на которой можно было бы построить непротиворечивый кодекс личного поведения перед лицом надвигающихся социальных катастроф: Здесь следовало бы привести характерный пример, и я выберу один, который удивил меня в то время. Витгенштейн вернулся в Кембридж, и поначалу многие ученые ходили на его лекции. Вместо этого его лекции превратились буквально, как он называл их, в языковую игру, которая казалась нам все более и более бесформенной и лишенной метода. Один из лучших студентов-философов, оставшихся верным ему, был Морис Корнфорт, и Витгенштейн, казалось, избрал его на будущее своим представителем и толкователем. Затем, однако, Корнфорт вдруг порвал с Витгенштейном и стал марксистом. Это было самое драматическое и как говорили самое бурное бегство из лагеря созерцательной философии в Кембридже. В этом разрыве было нечто почти символическое: Конечно, никто из нас не предполагал, что философы безразличны к тирании или к судьбе тех, кому она угрожает. После того, как в г. Однако это было не то, что мы ждали от его философии. Мы не требовали, чтобы философы становились мучениками или искали очищения как Т. Лоуренс Аравийский 2 в тяжелом физическом труде и монашеской безвестности. Мы хотели, чтобы философы занимались миром живых, и нас шокировало, что мы не могли дождаться ни одного живого знака от философов науки: Статья русского автора Б. Хотя в ней многое было явно преувеличено, она оказала электризующее воздействие на молодых ученых и философов. Во время Первой мировой войны работал в английской разведке. Действуя за линией фронта, способствовал восстанию арабов против турецкой власти. После войны отстаивал идею создания единого арабского государства на Ближнем Востоке. Потерпев неудачу, ушел из политики и в последние гг. Погиб при аварии мотоцикла. С этих пор об истории и философии науки стали говорить вместе, почти как об одном предмете. Чичелевский 3 профессор истории экономики в Оксфорде Дж. Clark в г. Наиболее влиятельная из изданных в Англии книг по этим вопросам появилась на свет в конце х гг.

    Большая часть ее успеха и ее достоинств объяснялась тем, что ее автор, Десмонд Бернал, был активным и оригинальным ученым. Я посчитал целесообразным дать это историческое описание, потому что оно показывает состояние философии науки к тому времени, когда начали издаваться работы Карла Поппера. И я охарактеризовал именно обстановку в Англии, ибо в этой стране в конечном счете была создана его репутация. Hutchinson, ; New York: Principia Mathematica, 3 vols. Cambridge University Press, Wittgenstein L Tractatus Logico-Philosophicus. Hamburg, Henricum Kunraht, The Foundations of Mathematics. Опыт философии теории вероятностей. Заметка Вильяма Блейка William Blake на полях книги: Observations on the Deranged Manifestations of the Mind, or Insanity. Lawrence and Wishart, Paper persented at the International Congress of the History of Science at London in ; перепечатано в: Science at the Crossroads. Социально-экономические корни механики Ньютона. Science and Social Welfare in the Age of Newton. The Social Function of Science. Чичеле Генри Chichele Henry, — архиепископ Кентербери иски и, основатель колледжа Всех Душ АИ Souls в Оксфорде, где в его честь учреждено пять кафедр. Эпистемология — английский термин, обозначающий теорию познания, прежде всего научного познания. Это теория, которая пытается объяснить статус науки и ее рост. Дональд Кэмпбелл назвал мою эпистемологию эволюционной, потому что я смотрю на нее как на продукт биологической эволюции, а именно — дарвиновской эволюции путем естественного отбора. Основными проблемами эволюционной эпистемологии я считаю следующие: Сформулируем это кратко и просто в виде двух следующих тезисов. Специфически человеческая способность познавать, как и способность производить научное знание, являются результатами естественного отбора. Они тесно связаны с эволюцией специфически человеческого языка. Этот первый тезис почти тривиален. История проекта Цифры, характеризующие проект Об И. RU в Москве Очные встречи с Читателями VIKENT. События, связанные с данным Автором: Ее обычно возводят в ранг мировой истории, но Обобщение принадлежит к совершенно иному кругу интересов, который должен быть строго отделен от интереса к отдельным событиям и их причинному объяснению, составляющему дело истории". Только люди, по схеме П. Он пытается переложить нашу ответственность на историю Историцизм рождается из крайнего разочарования в рациональности и ответственности наших действий Историцизм есть попытка подменить надежду и веру человека, которые порождены моральным энтузиазмом и презрением к успеху, некоей уверенностью, основанной на Если мы думаем, что история прогрессирует или что мы вынуждены прогрессировать, то мы совершаем такую же ошибку, как и те, кто верит, что история имеет смысл, который может быть в ней открыт, а не придан ей.

    Ведь прогрессировать - значит двигаться к некоей цели, которая существует для нас, как для человеческих существ. Поппер называет "историцизмом" марксизм за то, что последний рассматривает историю общества как подчиненную объективным закономерностям, и полагает возможным научное предвидение на основе познания этих закономерностей. Поппер исходит из того, что детерминизм К. Маркса - это все тот же ограниченный, лапласовский механистический детерминизм. Он считает, что в этом и состоит прежде всего "нищета историцизма" марксизма. Эйнштейн предложил новые постулаты:. Сформулированная в математических терминах в году теория относительности А. Эйнштейна показала, что сокращение Лоренца-Фитцджеральда на самом деле существует, но оно не имеет ничего общего с эфиром. Она также предсказывала, что масса любого предмета должна возрастать, когда его скорость приближается к скорости света. Эйнштейна ни одна точка вселенной не является более подходящей для измерения, чем любая другая. Всякое движение можно измерять лишь относительно наблюдателя, производящего измерения. Нет так же никакого момента времени, который наблюдатель может считать начальным. Время и место относительны по отношению к наблюдателю, поэтому теория была названа теорией относительности в отличие от теории Ньютона, которая предполагала существование абсолютного времени и пространства. В году общая теория относительности получила еще большее подтверждение в результате астрономических наблюдений. Весьма поучительными в этой связи представляются также исследования выдающегося американского физика Роберта Милликена — , благодаря которому наука в США вступила в пору зрелости. Проблемы, пробы и ошибки, решающие эксперименты развивали науку той эпохи. В начале 20 века все физики интересовались величиной электрического заряда электрона, и, тем не менее, им никак не удавалось ее измерить. Много попыток провести это решающее измерение уже предпринял Дж. Томсон, но прошло 10 лет работы, и его ассистент, Г. Вильсон, сообщил, что после одиннадцати различных измерений они получили одиннадцать различных результатов. Прежде чем начать исследование по собственному методу, Р. Милликен поставил опыты по методу, применявшемуся в Кембриджском университете. Теория заключалась в следующем. Масса электрона определялась путем измерения давления, производимого телом под воздействием силы тяжести на чашу весов. Если сообщить бесконечно малой частице вещества электрический заряд, и если приложить направленную вверх электрическую силу, равную силе тяжести, направленной вниз, то эта частица будет находиться в состоянии равновесия и физик может рассчитать величину электрического заряда.

    карл поппер автор теории

    Если в данном случае частице будет сообщен электрический заряд одного электрона, можно высчитать величину этого заряда. Эта теория была вполне логичной, но физики никак не могли создать прибор, при помощи которого можно было бы заниматься исследованиями отдельных частиц веществ. Им приходилось обходиться наблюдением за поведением облака из водяных капель, заряженных электричеством. В камере, воздух из которой был частично удален, создавалось облако пара. К верхней части камеры подводился ток. Через определенное время капельки тумана в облаке успокаивались. Затем сквозь туман пропускали икс-лучи, и водяные капли получали электрический заряд. Исследователи полагали, что электрическая сила, направленная вверх, к находящейся под высоким напряжением крышке камеры, должна якобы удерживать капли от падения. Однако на деле не выполнялось ни одно из сложных условий, при которых, и только при которых, частицы могли бы находиться в состоянии равновесия. Милликен начал искать новый путь решения проблемы. Различие между догматическим и критическим мышлением или между догматической и критической позициями возвращает нас к нашей центральной проблеме. Догматическая позиция, очевидно, связана с тенденцией верифицировать наши законы и схемы, с попытками применить и подтвердить их и даже пренебречь их опровержениями, в то время как критическая позиция означает готовность изменить, проверить и, если это возможно, фальсифицировать их. Это приводит нас к мысли о том, что критическую позицию мы можем отождествить с научной позицией, а догматическую — с псевдонаучной. Отсюда вытекает далее, что с генетической точки зрения псевдонаучная позиция является более ранней и более примитивной, чем научная позиция: Критическая позиция нуждается в материале, то есть в теориях или убеждениях, которые принимаются более или менее догматически. Таким образом, наука должна начинать с мифов и с критики мифов; начинать не с совокупности наблюдений и не с изобретения экспериментов, а с критического обсуждения мифов, магической техники и практики. Научная традиция отличается от донаучной тем, что в ней имеются два уровня. Подобно последней, она проходит через ряд теорий, но она преодолевает эти теории критически. Теории преодолеваются не как догмы, а в результате стремления обсудить и улучшить их. Критическая позиция, традиция свободного обсуждения теорий с целью обнаружения их слабых мест для того, чтобы улучшить их, есть позиция разумности, рациональности. Она широко использует и вербальную аргументацию, и наблюдение, однако последнее — в интересах аргументации.

    карл поппер автор теории




  • Купить воблер салмо салмон
  • Лодочный мотор двухтактный hidea hd 20 fhs
  • Ловля камбалы на коромысло






  • Нравится сайт? Поделись с другом!